Математический кружок 7 класс



Программа математического кружка для учащихся 7 классов
«Математическая мозаика»
Структура программы.
Программа является обучающей и содержит:
  • Пояснительную записку.
  • Цели курса.
  • Задачи курса.
  • Содержание курса.
  • Примерное тематическое планирование.
  • Требования к умениям и навыкам.
  • Методические рекомендации.
  • Литературу.
Пояснительная записка.
Данный курс направлен на развитие математической культуры школьника, формирование его математического аппарата и развитие познавательного интереса. Во многих школьных учебниках задачи «на логику»  есть, но они не носят систематического характера и отмечены *. Практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у учащихся и очень многие, окончившие школу, не имеют прочных навыков работы с ними.
Предлагаемый курс систематизирует знания по данной теме, ориентирует учащихся на обучение по математическому профилю.
Цели курса:
-сформировать у учащихся понимание необходимости знаний, показав широту их применения для решения большого круга задач;
-способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи курса:
-сформировать умения решать задания повышенной сложности;
-способствовать развитию интереса к поиску решения олимпиадных задач;
-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, математическую регату.
Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых до сложных.
В программе проводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного изучения.

В результате изучения курса учащиеся должны:
- понимать содержательный смысл решение задачи разными способами;
- уметь решать простейшие логические задачи;
- знать широту применения математической теории на практике;
- производить проверку найденных результатов.
В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности. Хотя при изучении курса не ставится цель выработки каких-либо специальных умений и навыков, при достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появится прогресс в подготовке учащихся.
Содержание программы
(составлено с использованием сайта  «Малый мехмат МГУ»
авторы   Михаил Владимирович Шеблаев,
Сергей Александрович Дориченко и Степан Львович Кузнецов).
Тема
Количество часов
1
Вводное занятие. Вступительная олимпиада.
1
2
«Проба пера».
1
3
Раскраска.
1
4
Инварианты.
1
5
Математические игры.
1
6
Олимпиада.
1
7
Принцип Дирихле.
1
8
А давайте посчитаем!
1
9
Треугольник Паскаля.
1
10
Комбинаторика-1.
1
11
Комбинаторика-2.
1
12
Комбинаторика-3.
1
13
Ребусы.
1
14
Графы.
1
15
Делимость-1.
1
16
Делимость-2.
1
17
Индукция.
1
18
Взвешивания.
1
19
Аукцион.
1
20
Разные задачи-1.
1
21
Разные задачи-2.
1
22
Разные задачи-3.
1
23
Давай подсчитаем!
1
24
Задачи в целых числах.
1
25
Математический марафон.
1
26
Устная командная олимпиада.
1
27-30
Решение олимпиадных задач.
4


Методические рекомендации.
Представленные в данном курсе задачи могут быть решены разными способами. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно выбрал свой способ решения, наиболее удобный ему и понятный.
На занятиях можно использовать фронтальный опрос, который охватывает большую часть учащихся, а также работу по группам.
Поурочные домашние задания не являются обязательными для всех. Проверка домашних задач осуществляется путем узнавания способа решения и называния ответа.

Литература
1.      Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. М.Просвещение, 1971
2.      Генкин С.А., Итенберг И. В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки: Пособие для внеклассной работы. Киров: АСА, 1994 год
3.      Депман И.Л. Рассказы о математике. ГИДЛМП Ленинград 1994 год.
4.      Нагибин Ф.Ф., Канан Е.С. Математическая шкатулка. М. Просвещение 1999 год.
5.      Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Триада-Литера Москва 2000 год.
6.      Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, М., Просвещение, 1990 год.
7.      Приложение к учебно-методической газете «Первое сентября», Математика, издательский дом Первое сентября, 2007 год.
8.      Совайленко В.К., Лебедева О.В. Математика. Сборник развивающих задач для учащихся 5-6 классов. Ростов – на – Дону.Легион, 2005 год.
9.      Соколова И.В. Математический кружок в VI классе. Краснодар 2005 год.
10.  Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 класс. Москва. Айрис-пресс 2007 год.
11.  Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся VVI классов. М.МИРОС, 1995 год.
12.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 1995 год.
13.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М. Просвещение 2006 год.


Комментариев нет:

Отправить комментарий